↑ Наверх

Забыли пароль? Зарегистрироваться
Дешевле только пешком!

+7 (383) 248-48-52

+7 (383) 359-44-43

Низкие цены и большой выбор доступны каждому!
fis.ruНовосибирскАвто на газ → Для тех,кто решает поставить газобалонное оборудование
Информация обновлена 21.01.2017

Адрес: Новосибирск, Ползунова,1 кор.3
Телефон:

+7 показать телефоны+7 (383) 248-48-52
+7 (383) 359-44-43

Эл. почта: avtonagaz@mail.ru

Для тех,кто решает поставить газобалонное оборудование

ВОПРОС ПЕРВЫЙ И ОСНОВНОЙ: какое поколение оборудования выбрать?

Оборудование ГБО делится на две основных группы: это эжекторное (карбюраторное) и инжекторное (впрысковое), для упрощения принято называть «вторым» и «четвертым» поколением. Но куда «пропали» «первое» и «третье» поколения? Оборудование ГБО развивалось параллельно с развитием автомобилестроения.«Первое» поколение ГБО, как первый карбюратор, громоздкое и малоэффективное, не прижилось.«Второе» поколение ГБО - газовый карбюратор: при должном обслуживании (частом) и аккуратном использовании служит долго (до 200 тысяч км) и быстро окупается, так как из-за простоты установки и эксплуатации очень дешевый. Недостаток основной - неравномерное качество смеси газ/воздух по цилиндрам: где-то богаче, где-то беднее – как следствие, перегрев клапанов с последующим их разрушением. Также, при чрезмерном обеднении смеси в каком-либо из цилиндров, происходит воспламенение газовоздушной смеси во впускном коллекторе (обратный хлопок), что приводит к выходу из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и коллектора, если он пластиковый. Справедливости ради стоит отметить, что так «везет» не всем: есть двигатели, «разменявшие» на этом оборудовании четвертую сотню без «капиталки». «Третье» поколение - газовый инжектор - моновпрыск: имеет относительно «второго» поколения более высокую стоимость, более точную настройку, а соответственно, и меньший расход. Но недостаток тот же, что и у «второго».«Четвертое» поколение - распределенный впрыск: газ для каждого цилиндра подается отдельной форсункой – газовым инжектором. Каждая форсунка управляется электронным блоком, а основой для формирования сигналов управления служит штатный компьютер авто. То есть инжекторный автомобиль продолжает оставаться инжекторным вне зависимости от типа используемого топлива. Газовое оборудование как бы «интегрируется» в систему управления двигателем и становится полноценной его частью, а автомобиль- битопливным, то есть в равной мере и с одинаковыми характеристиками способным работать как на бензине, так и на газе. «Пятое» поколение - новое газовое оборудование для автомобилей, принципиальное отличие которого в том, что газ впрыскивается непосредственно в цилиндр еще в сжиженном состоянии. В силу высокой цены и чувствительности к грязному газу, а также низкой ремонтопригодности данное оборудование широкого распространения пока не получило.Многие установщики называют "Пятым" оборудование газового впрыска (Четвертое поколение) с OBD коррекцией,где блок управления газовыми форсунками "общается" с системой самодиагностики бензиновой системы и в соответствии с ее показаниями корректирует параметры смеси.Это конечно лучше и точнее (при условии полной исправности лямбда-зондов и наличии OBD протокола),но оборудование все равно остается "Четвертым" поколением.  .

ВОПРОС ВТОРОЙ: оборудование какого производителя выбрать?

«Законодателем моды» является Италия. Но!.. Проведем аналогии с телевизорами. Посмотрите каждый на обратную сторону своего телевизора или монитора...Китай, Малайзия, Тайвань... Ни для кого не секрет, что вся электроника собранных SONY, SHARP, PANASONIC производится в этих странах, а ведь это ЯПОНСКИЕ марки. Высокотехнологичная Япония пользуется промплощадками Китая, потому что он основной ее потребитель в мире. Где производится 95 % сотовых телефонов? Где производится 90 % автоэлектроники? А чем «хуже» Италия? Вскройте любой блок управления форсунками газа и в лучшем случае вы найдете там детали без маркировки, на остальных надпись CHINA... Вывод: все примерно одинаково, но ценовая политика установщиков и производителей разная. Кто-то берет количеством, а кто-то ценой. Эффективный срок службы любого электротехнического изделия - 5 лет. На большее они не рассчитываются. Поэтому логичнее выбрать оборудование, которое за это время быстрее окупится и принесет больше экономии. Ведь именно это главный мотив для Вас. Но не стоит забывать и про «бесплатный сыр»... Производитель должен быть известным, то есть имеющим опыт и имя, например русскоязычный сайт с обратными контактными данными, а также имеющий российский сертификат соответствия на данное оборудование. Это вам даст гарантию того, что оборудование ввезено официальным дилером и поэтому, помимо воли установщика, имеет заводскую гарантию. Как правило, она составляет 2 года с момента установки на блок электроники, 30 тысяч км на механику (редуктора, клапана, инжекторы и т.д.). Это обусловлено статистикой: брак «отсеивается» первые 10-15 тысяч км. Следовательно, чем больше срок выданной вам гарантии,тем больше вероятность, что вам поставят оборудование, в котором уверен сам установщик. Согласитесь, что любой установщик заинтересован, чтобы гарантийный случай не наступил в отведенное время.

ВОПРОС ТРЕТИЙ И САМЫЙ ВАЖНЫЙ: какого установщика выбрать?

• ОПЫТНОГО!!! То есть работающего с разным оборудованием (как по поколениям, так и по производителям).

• С опытом работы не менее 5 лет, чтобы исключить превращение вас в «подопытного кролика».

• Имеющего склад запчастей и предлагающего вам варианты оборудования, а не один тип.

• Дающего гарантии на деле, а не на бумаге - уважающий себя, вас и вашу машину никогда не примет автомобиль на установку грязным, потому то даже песчинка, попавшая в газопровод, может доставить массу «занимательных» поездок на сервис, а заявления типа «мы видим клиента один раз, при установке» должно вас насторожить. Кто тогда будет проводить плановое ТО, куда входит и проверка на утечку?

• Называющий стоимость в первом телефонном разговоре и не меняющий ее по прибытии вас на сервис. В противном случае вас просто «завлекли» и «разводят», либо установщик не знает особенностей вашей машины, что говорит о его профнепригодности.

Отдельным параграфом хотелось бы затронуть тему так называемой системы смазки клапанов (Flash Lube) и моторного масла «для газа». Ни один представитель компании, предлагающей моторное масло «для газа», не смог объяснить, чем оно отличается от обычного. Теперь что касается Flash Lube: по статистике, прогорают выпускные клапаны из-за более долгой фазы горения газа, чем бензина. Но только у тех автомобилей, владельцы которых не позаботились увеличить тепловой зазор выпускных клапанов, либо не сдвинули зажигание (чтобы газ раньше сгорел), либо поставили на инжекторный двигатель оборудование «второго» поколения. Где, как правило, подгорают клапаны цилиндров, расположенных дальше всех от дроссельной заслонки. А вот каким образом «охлаждаются-смазываются» выпускные клапаны маслом, поступающим во впускной коллектор в количестве «6-8 капель в минуту», если даже при холостых оборотах у двигателя за эту минуту 600-800 оборотов. Даже не задаю вопрос: как оно не сгорает в камере сгорания с газом? Или охлаждает нагар, который образуется после его сгорания? Тогда непонятна позиция производителей двигателей, устанавливающих маслосъемные кольца и колпачки. Итог: вреда такая «смазка», конечно, не принесет, но и пользы, видимо, тоже.А вот установщикам данного девайса польза будет....